При поддержке:

Личные отзывы

Александр Кузьменко

Руководитель проекта 49ART

Мы очень рады, что проекту 49ART удалось собрать лучших российских специалистов по современному искусству. То, что все они, профессионалы международного уровня, нашли возможность выделить в их чрезвычайно плотных графиках время для участия, показывает, что мы делаем нужный проект.

Мы надеемся оправдать ожидания сообщества и активно развиваться дальше при содействии наших экспертов и друзей проекта. Кроме того, их оценка показывает, что результаты рейтинга действительно объективны, так как представляют собой общую картину мнений участников разных сфер: музейных специалистов, галеристов, кураторов, искусствоведов и аналитиков. Мы верим, что рейтинг 49ART способен помочь современному искусству выйти за рамки сложившегося арт-сообщества и получить признание у широкого зрителя, и мы чрезвычайно благодарны всем экспертам и консультантам, которые помогают осуществлению проекта своими идеями, советами и участием.

Леонид Бажанов

Искусствовед, историк искусства, куратор, специалист по искусству второй половины ХХ — начала XXI в.

Понятно, что всех проблем один рейтинг не решит, но очень важно, что представители рынка включились в нашу работу. Приняв участие в этой затее, мы рассчитываем, что этот рейтинг станет реальным инструментом, позволяющим наладить связь между художественным и бизнес-сообществом, стать авторитетным ориентиром для тех и других.

Елена Куприна-Ляхович

Основатель Е.К. АртБюро, куратор и арт-консультант

Я очень удивилась, что рейтинг создан настолько грамотно и в этой грамотности смело. Именно потому что здесь нет первых и последних, нет таких критериев, как цена продажи картин. Таких рейтингов еще не было.

Ирина Горлова

Искусствовед, заведующая Отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи

Для того, чтобы музей не стал «замерзшим», необходимо следить за тем, что происходит в искусстве и выбирать художников, которые должны стать частью музея. Вполне вероятно, что рейтинг 49ART станет одним из инструментов, на который будет опираться закупочная комиссия в своем выборе.

Ирина Степанова

Генеральный директор «Сотбис Россия»

Я считаю, что рейтинг, который предлагается вашему вниманию, очень важен, потому что он не будет носить звездного статуса, раздающего номера художникам. Инвесторам будет предлагаться поле для инвестиций, выявленное с помощью ведущих экспертов и кураторов, к мнению которых мы всегда прислушиваемся. «Сотбис» тоже будет пользоваться результатами этого рейтинга.

Екатерина МакДугалл

Основательница британского аукционного дома MacDougall's

Нельзя забывать и не отдать должное, что, пожалуй, Россия – это единственная страна, которая на сегодняшний день учит художников рисовать. (…) Очень приятно видеть, что выбор [рейтинга 49ART] пал именно на станковую живопись, потому что если взять международное современное искусство, видно, что именно к рисованию, художественной школе, художественному мастерству мир готов вернуться если не завтра, то послезавтра, но обучиться рисовать в один день не получится.  (…) Я думаю, мы все делаем очень хорошее нужное общее дело.

Марина Ситнина

Исполнительный Вице-Президент Газпромбанка , директор корпоративной художественной коллекции Газпромбанка.

Я всегда была против всяких рейтингов, но я понимаю, что покупатели, коллекционеры, люди, которые проявляют интерес к искусству, должны иметь возможность полагаться на какое-то профессиональное мнение, иметь какие-то реперные точки. Это необходимо потому, что  в безбрежном  мире искусства, где каждый день возникает огромное количество продуктов художественного творчества, очень трудно ориентироваться людям, которые не являются специалистами по искусству и привыкли ориентироваться субъективными критериями, цифрами, понятными исчислимыми показателями.

И с этой точки зрения, я думаю, что рейтинг (49ART)  очень нужен. Он поможет связать с арт-средой бизнес, людей, интересующихся искусством и имеющих средства, для того чтобы приобретать работы наших художников.  Это необходимо, чтобы у нас сложился арт-рынок и для того, чтобы художники почувствовали себя полноценными членами мирового арт-сообщества и не отставали в тысячи раз (от зарубежных коллег) по своим потенциальным экономическим возможностям.

Не претендующий на то, чтобы разработать объективные критерии, рейтинг  (49ART)  честно говорит, что он основан на экспертном мнении. И это экспертное мнение, как мы видим, существует. Это мнение не может, не должно, не дай Бог, совпадать буквально, но мы видим, что есть некий экспертный  консенсус…  и я желаю этому рейтингу большого успеха.

Дмитрий Озерков

Заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21», искусствовед, куратор.

Когда эта история  (рейтинг  49ART) начиналась, я к ней тоже относился, как мы все петербуржцы, скептически: какой-то рейтинг, какие-то художники, кто эксперты, как он будет составляться. Но то, что все это работает – очевидно.

Я вижу, фраза о том, что художник находится в рейтинге (49ART), -  это уже как некий знак, подобно тому, как в TWITTER’е и INSTAGRAM’е есть значок approved.  Разумеется, важность таких начинаний (как рейтинг  49ART) проявляется в процессе движения, когда есть положительная динамика, когда с момента создания проходит уже несколько лет. Сейчас мы в начале пути.

В условиях, скажем так, отсутствующего включения России в мировой арт-рынок, отсутствия нормального функционирования рынка в России (российский рынок составляет 0,1% мирового арт-рынка), это (рейтинг  49ART) очень важный ход в правильную сторону. Подобного рода инициативы это путь дальше, путь к выводу российских художников на мировой рынок, на уровень мирового музейного признания.

Сергей Попов

Искусствовед, историк искусства, куратор, основатель и директор галереи pop/off/art, преподаватель истории современного искусства.

В перспективе уже двухлетнего существования этого рейтинга (49ART)  можно сказать то, что это инструмент, безусловно, необходимый.

Рейтинг является важным для коммерческих действий. Я скажу так, что продается и покупается в нашем мире (арт-рынка) вообще все, то есть коммерческие действия происходят абсолютно с любыми вещами, даже с теми, которые мы знаем на территории искусства, которые кажутся совершенно некоммерческими. На самом деле они все равно тоже дистрибутируются каким-то тем или иным образом на арт-рынке. Важность рейтинга в том, что среди множества коммерческих предложений выбираются те, которые значимы не только для арт-рынка, но и для истории искусства.

Кроме того, это открылось на второй год работы с рейтингом, можно говорить о своеобразном единодушии экспертов, которые между собой не просто не договариваются, но и не могли бы договориться, даже если бы и захотели.

Мнения и позиции экспертов меняются в течение года. И небольшое количество художников в рейтинге за год поменялось. Это очень важно, это значит, что мы (эксперты) следим за ситуацией.  Но в целом (первоначальный) рейтинг остался объективным. 

Рейтинг – это объективное мнение, которое вырастает из субъективного.

Рейтинг

Публикации в СМИ