Владимир Левашов
«ХЖ: Считаешь ли ты, что к художникам нужно относиться терпимее, прощать им больше, чем другим? В.Л.: Я считаю, всем надо друг к другу относиться как можно терпимее. Но художники имеют больше шансов быть людьми, чем кто бы то ни было. Искусство — занятие экзистенциальное » (Владимир Левашов. Интервью для «Художественного журнала»)
«Никто никогда в культуре не мог ничего улучшить, просто заменив явно плохое на то, что считал хорошим. Для того, чтобы цветы выросли, необходим гумус. История слишком многообразна и противоречива, а степень однозначности наших решений прямо пропорциональна ограниченности познаний, умений и опыта. Чем обширней их ресурс, тем больше вариантов и больше сомнений. Но нам почему-то все время хочется чего-то одного. Конечно же, «хорошего». И в результате мы получаем унылую монокультурность, а вовсе не богатую гамму разного, непохожего, противоречащего друг другу. Иначе говоря, всего того, что и представляет собой богатый ландшафт, а не пустыню с чахлыми оазисами» (Владимир Левашов. «Плохая хорошая фотография, или фотографы и художники». Для Photographer.ru)
«…люди (вообще люди, а не продвинутые в художественной области профессионалы) любят (как они думают) не искусство вообще, а именно «классику», то есть шедевры, отсортированные временем. То есть ценят не художественность искусства, а старинность, древность вообще вещи. Проще говоря, люди любят антиквариат, причем (самое обидное) любят каким-то уж слишком условно-символическим образом, только после его авторитетной экспертизы или по наивной, не основанной ни на каком опыте и знании, убежденности в антикварности какого-нибудь новодела» (Владимир Левашов. «Чувство времени-2». Для Photographer.ru)
Российский художественный и фотокритик, куратор современного искусства, историк фотографии, арт-директор Stella Art Foundation.
Владимир Левашов окончил отделение теории и истории искусства исторического факультета Московского Государственного Университета. В 1991—1992 годах совместно с Виктором Мизиано являлся куратором московского Центра современного искусства на Большой Якиманке. С 1991 по 1995 год работал художественным директором «Галереи 1.0».
В 1994 году курировал российский павильон на Биеннале искусства в Сан-Паулу, а также первую масштабную выставку медиа-искусства в России NewMediaTopia.
С 2004 года является арт-директором фонда Stella Art Foundation: выступил куратором множества выставок фонда, в их числе: «Руина Россия» (параллельная программа 52-й Венецианской биеннале), «Этот смутный объект искусства» (параллельная программа 53-й Венецианской биеннале).
Автор книг «Фотовек. Очень краткая история фотографии за последние сто лет», «Лекции по истории фотографии», а также многочисленных публикаций по современному искусству и фотографии.
Избранные проекты
1994 — Российский павильон на Биеннале искусства в Сан-Паулу, Бразилия. Куратор.
1994 — Выставка медиа-искусства NewMediaTopia, Россия. Куратор.
2007 — «Руина Россия». Scuola dell’arte dei Tiraoro e Battioro, Венеция, параллельная программа 52-й Венецианской биеннале. Куратор.
2008-2009 — «Этот смутный объект искусства». Kunsthistorisches Museum, Вена; Ca' Rezzonico, Венеция, параллельная программа 53-й Венецианской биеннале. Куратор.
Образование и профессиональная деятельность
Окончил отделение теории и истории искусства исторического факультета Московского Государственного Университета в 1981 году.
Научный сотрудник отдела современного искусства Музея «Царицыно» с 1989 по 1990 год.
Сокуратор (совместно с Виктором Мизиано) московского Центра современного искусства на Большой Якиманке с 1991 по 1992 год.
Художественный директор «Галереи 1.0» с 1991 по 1995 год.
Заместитель директора московского Центра современного искусства Сороса с 1993 по 1997 год.
Руководитель отдела научной информации Государственного центра современного искусства с 2001 по 2004 год.
Арт-директор фонда Stella Art Foundation с 2004 года.
Член экспертного совета Премии Кандинского.
Преподаватель курса «Современная фотография, архив и проект» в Школе Родченко.
Участник Экспертного Совета Российского инвестиционного художественного рейтинга 49ART 2017-2019 гг.