Сергей Попов
«Галерея изначально выступает как генеральный посредник, как узел, в который стянуты усилия всех участников арт-системы. Через нас так или иначе расходится большинство произведений искусства — каждое на свое место: на выставку, биеннале, в музей, на аукцион, к коллекционеру» (из интервью с Сергеем Поповым, Логос, философско-литературный журнал)
«Чего я не выношу, так это коллекционирования по лекалам. Коллекционирование, помимо инвестиций, это еще большой простор для фантазии, а инвестиционную составляющую тебе всегда подскажут» (Сергей Попов, ARTinvestment.RU)
«В лучших примерах современное искусство отжато, редуцировано до минимума, оно совершенно беспощадно к стороннему посетителю и порой к профессионалу. Но таково и есть искусство» (из интервью с Сергеем Поповым, Логос, философско-литературный журнал)
Искусствовед, историк искусства, куратор, основатель и директор галереи pop/off/art, преподаватель истории современного искусства.
Сергей Попов создал одну из самых влиятельных галерей современного искусства в России (входит в Топ-500 лучших галерей мира по версии ARTINFO). Попов осуществлял совместные проекты с ведущими музеями России: Эрмитажем, Третьяковской галерей, Русским музеем, Московским музеем современного искусства, Государственным центром современного искусства и др. В 2012 году выставкой петербургского художника Григория Майофиса «Уроки русского» открылся филиал галереи в Берлине.
Художник для Попова — это в первую очередь тот, кому есть что сказать в искусстве. Поэтому Сергей считает приоритетным выставлять в своей галерее «классическое современное искусство», работы, подкрепленные контекстом, отражающие свое время и вступающие в диалог с другими эпохами.
Сергей Попов опубликовал более 200 статей о современном искусстве, книгу «Всегда другое искусство. История современного русского искусства», представляющую собой один из первых опытов исследования 60-летней истории неформального отечественного визуального искусства. Преподает историю современного искусства и дисциплины «Арт-рынок и система искусства», «Инвестиции в искусство», «Ценообразование в современном искусстве» в высших публичных и частных учебных заведениях России.
Избранные проекты
2003 — «Московская абстракция. Вторая половина ХХ века», Государственная Третьяковская галерея, г. Москва. Сокуратор.
2004 — «Михаил Рогинский. Прежде и теперь». Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Куратор.
2005-2006 — «Ревизия материала». Государственная Третьяковская галерея, г. Москва. Сокуратор.
2010 — «Всегда другое искусство. Коллекция Виктора Бондаренко». Московский музей современного искусства. Куратор.
2011 — «Максимум исключений. Ольга и Олег Татаринцевы». Московский музей современного искусства. Куратор.
2011 — «Новая скульптура: хаос и структура». Новый музей, г. Санкт-Петербург. Куратор.
2012 — «Виталий Пушницкий. Механизмы времени». Московский музей современного искусства. Куратор.
2013 — “Straightlook: contemporary photography from Eastern Europe” (Галерея pop/off/art, Берлин. Куратор.
2014 — «ЖИ/ВИ: живопись и видео в отношениях». Государственная галерея на Солянке, Москва. Куратор.
2014 — «Эрик Булатов. ЖИВУ- ВИЖУ». Манеж, Москва. Куратор.
2015 — «Николай Касаткин. Оглядываясь назад. Ретроспектива. 2015 – 1948». Новый Манеж, Москва. Куратор.
2017 — «Константин Батынков. Vedute». Галерея «Pop/off/art». Куратор.
Образование и профессиональная деятельность
Окончил МГАХИ им. Сурикова в 1998 году.
Научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи с 2000 по 2004 год.
Директор галереи «Pop/off/art» с 2004 года.
Главный куратор Санкт-Петербургского частного музея современного искусства «Новый музей» с 2009 по 2010 год.
Участник Экспертного Совета Российского инвестиционного художественного рейтинга 49ART.